Проект комплексной
программы модернизации системы дополнительного
образования и воспитания детей.
Создание
централизованной структуры управления,изобретательской и рационализаторской деятельностью в секторе детского
технического творчества.
В основу программы
принят постулат об изобретательстве, как основополагающем виде деятельности
человека, определяющим научно-технический и социально-экономический уровень,
политический статус страны. Предпринята попытка установить сбалансированные
взаимосвязи между обществоми
новаторами. Акцент сделан на следующие поколения изобретателей - талантливых,
технически одаренных детей и подростков, как будущих высококлассных ученых и
конструкторов, как будущих, мыслящих руководителей и чиновников.
Целью проекта является
выявление и профессиональная подготовка талантливых школьников и студентов к
взрослой изобретательской деятельности.
Публикация посвящена
вопросу генерации нового поколения государственных руководящих работников и служащих.
Интеллектуальному подходу к формированию структуры управления кадрами,
необходимости разработки Государственной, антикоррупционной кадровой
политики.
В части дополнительного
образования и воспитания школьников, программа насколько проста и очевидна,
настолько и недорога.
Суть в выявлении
талантливых, технически одаренных детей, обучении и воспитании их как будущих
созидателей и руководителей, определяющих научно-технический прогресс
сформировавшегося общества.
Дальнейшее развитие
проекта предполагаетобеспечение
перспективныхшкольников высшим
профессиональным образованием, с последующим предоставлением им фронта работ, в
бюджетной, или иной сфере, где наиболее полно, и с максимальной отдачей, могут
раскрытьсяспособности творческой
личности.
В публикации рассмотрены вопросы:
Структура
дополнительного образования и воспитания, в части детского технического
творчества.
Выявление,
и работа с талантливыми, технически одаренными детьми и подростками.
Дополнение
к «Положению о рационализаторской и изобретательской деятельности».
Развитие
рационализаторской деятельности среди учащихся, в сегменте наглядных
учебных пособий.
Оформление
рационализаторских предложений, на наглядные учебные пособия (Форма Ру-1),
авторские права.
Создание
творческих лабораторий юных изобретателей и рационализаторов «ТЛЮИР».
Положение
о «ТЛЮИР», структура, цели и задачи.
Необходимость
развития лидерских качеств у креативных детей и подростков.
Программа
и этапы становления лидера.
Государственная
кадровая политика.
Антикоррупционная
составляющая программы.
Мотивация
детей и подростков к техническому творчеству и созидательному труду.
Формальная
оценка творческого потенциала и социальной активности школьников.
Популяризация
подростковой изобретательской и рационализаторской деятельности.
Примеры
новаторского подхода к созданию школьных наглядных учебных пособий.
Программа может быть развернута в
масштабах области (края, республики). Апробацию «обкатку» основных составляющих
программы целесообразно, в течение до года, провести в рамках одного - двух
районов (10-20 средних общеобразовательных школ).
Каждое областное Министерство
образования и науки, обладает необходимой для осуществления проекта, структурой
и материально технической базой, необходимо лишь решить ряд административно
организационных вопросов, рассмотренных в предлагаемой работе.
После получения первых практических
результатов, у руководства области, появятся веские основания добиваться
преференций и федеральной поддержки программы,в связи сочевидностью ее
государственной направленности.
Программа ориентирована не только на
детей и подростков с ярко выраженными индивидуальными творческими
способностями, но и на значительную часть молодежи, видящую свое будущее в
созидательном труде.
Инвестирование детской
изобретательской и рационализаторской деятельности должно стать одним из
ключевых направлений государственной инновационной политики. Вложение средств в
талантливых, технически одаренных детей, это не что иное, как генерация нового
поколения высоко профессиональных, инженеров, ученых, руководителей, способных
мыслить государственно, создавать и воплощать в жизнь разработки мировой
новизны.
Если Вас заинтересовал предлагаемый
проект, перейдите к статье«Письмо стране».
Готов к сотрудничеству по
деталировке, адаптации, внедрению проекта. Имею предложения, не вошедшие в
статью, в частности, по созданию районной (городской) структуры, для выявления
и развития, склонных к техническому творчеству детей, дошкольного, младшего
школьного возраста.