Вторник, 30.04.2024
Поиск
Меню сайта

Вернуться на национальный проект.
Письма,и расширение по отдельным вопросам.
Перспективы организации детского технического творчества в РТ.


            «Программа социально экономического развития»

 

Программа охватывает все социальные и возрастные слои населения, в сформировавшемся виде – всю территорию страны. После этапа становления и формирования общественного мнения, программа становится привлекательной для инвесторов всех уровней. Проект саморазвивающийся, жизненный цикл не ограничен.

Структурно проект выглядит следующим образом: Центральный аппарат управления, региональные представительства, региональные финансовые и промышленные структуры,  изобретатели, школьники.

Этапы развития проекта.

На предварительном этапе центральный аппарат создает  сеть региональных представительств, обеспечивает их полным пакетом рабочей документации (от рекламных материалов до договоров на разделение прав обладания объектами интеллектуальной собственности), утверждает штат сотрудников.

Региональные представительства на постоянной или привлекаемой основе, имеют в своем штате специалистов, обеспечивающих все аспекты изобретательской деятельности. Региональные представительства объединяются в корпоративную сеть, обеспечивающую горизонтальные связи.

Каждый из представителей, в своем регионе, через СМИ, с периодичностью – примерно один раз в неделю, приглашает к сотрудничеству рационализаторов, новаторов, изобретателей, при этом наличие бизнес-плана, патента, конструкторской документации и пр. не является обязательным. Специалисты отбирает наиболее интересные предложения, самостоятельно, при непосредственном участии автора, проводит техническую, патентную, экономическую, юридическую экспертизу, маркетинговые исследования и т.д. и принимает решение о целесообразности инвестировании той или иной разработки.

Корпоративная сеть позволяет минимизировать риски на всех этапах продвижения конкретной разработки, например, коллективная техническая экспертиза, маркетинг, совместное финансирование. Создание общей базы новаций, с указанием степени готовности и технико-экономических показателей, размещенной в Интернете и иных средствах, привлечет внимание к проекту инвесторов и производственников.

Через 1-2 месяца, каждый из представителей объявляет о создании при себе, на бесплатной основе, общества «Юный изобретатель». Целью организации является оказание реальной технической помощи талантливым школьникам: изучение основ конструирования, патентоведения, маркетинга, и т.д., другими словами подготовка юных изобретателей к взрослой изобретательской деятельности. Требования к претендентам предъявляются высокие – неординарное мышление, высокая, для своего возраста, техническая эрудиция, собственный «изобретательский» опыт, навыки работы с различным инструментом и материалами, возможность заниматься техническим творчеством в домашних или школьных условиях.

Школьникам, желающим вступить в общество «Юный изобретатель», предлагается  самостоятельно, или при участии родственников, придумать и изготовить действующий макет или образец учебного пособия по любой дисциплине любого года обучения средней школы. Основным требованием к изделию является оригинальность, наглядность, многофункциональность, позволяющая не только эффективно продемонстрировать изучаемую тему, но и подать ее как задачу или загадку в объеме, превышающем учебный курс. Активность школьников в данном направлении будет являться определяющей при зачислении в общество «Юный изобретатель».

 

Мотивация сторон.

Школьники.

Каждый школьник, обладающий изобретательским потенциалом, приложит усилия для зачисления в общество «Юный изобретатель», поскольку в этом случае он сможет не только получать оперативную техническую и консультативную помощь по интересующим его вопросам, но и иметь возможность самореализации в самых широких масштабах:

·                    Личный контакт с опытными изобретателями, со специалистами в области патентоведения, конструирования, маркетинга и т.д., будет способствовать быстрому повышению уровня компетентности начинающего изобретателя. Неизбежно приведет к необходимости самостоятельной работы с  научно – технической литературой.

·                    Через корпоративную сеть базы данных «Юный изобретатель», каждый из участников проекта может  найти партнеров и единомышленников по интересующей тематике.

·                    Новации (в том числе и учебные пособия), обладающие изобретательским уровнем, могут быть запатентованы. Запатентованные разработки, имеющие коммерческую ценность, в конечном итоге принесут реальные доходы.

·                    В сопроводительных документах, на учебные пособия, принятые к внедрению по всей стране, будут указаны данные школы и авторов.

·                    Личное удостоверение члена общества «Юный изобретатель», определяет статус владельца среди ровесников и способствует привлечению внимания к обществу новых членов.

·                    Участие в выставках, «Юный изобретатель», регионального и федерального уровня формирует у подростка самосознание персональной ответственности в развитии общества.

·                    Наличие патентов, дипломов участника выставок, удостоверений, подтверждающих авторство внедренных в производство учебных пособий, дает преимущество при поступлении в технический ВУЗ.

 

Мотивация родственников юных изобретателей очевидна, при этом они будут стараться оказывать посильную помощь, как по направлению в целом, так и   по отдельно взятой разработке, например, изготовление отдельных деталей, приобретение материалов, частичное или  полное финансирование конкретных этапов.

 

Изобретатели.

Для опытных изобретателей решение «детских» задач может оказаться так же весьма привлекательным, поскольку это не только быстрый способ внедрения какой либо своей давней идеи, но и отличный повод составить представление о потенциальном партнере и инвесторе, по своей основной теме.

Очень важным для изобретателя, в предложении со стороны представительства, является тот факт, что от него не требуется полного технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана), и что еще более важно – ему предлагаются не кредитные, а партнерские отношения. Фактически это означает, что изобретатель, ничем не рискуя (в особенности при наличии охранного документа), может рассчитывать на внедрение своей разработки и получение девидентов.

 

Школы.

С середины восьмидесятых годов прошлого века средние школы страны не обеспечиваются наглядными учебными пособиями, в настоящее время ситуация не улучшается – промышленность не производит, школы не имеют средств. Многие школы не могут себе позволить эксплуатацию имеющихся в наличии учебных обрабатывающих станков, в связи с высокой стоимостью электроэнергии.

Каждый руководитель школы с удовлетворением воспримет предложение (возможно бесплатного) комплекта оригинальных учебных пособий.

Факт существования пособий, придуманных и созданных ровесниками, окажется сильным стимулом к техническому творчеству среди учеников. Используя собственные идеи и материалы из сети «Юный изобретатель», учебный процесс по дисциплине «технология» поднимется на качественно новый уровень, школы смогут самостоятельно обеспечивать себя учебными пособиями, постоянно расширяя ассортимент. Поддерживая это движение, как направление социально – воспитательной работы, руководитель школы будет иметь весомые аргументы, перед вышестоящими инстанциями, в вопросе материально – технического обеспечения учебного заведения.

 

Социальная значимость проекта.

По мере развития программы ее привлекательность будет повышаться, формируя инвестиционные интересы во всех слоях населения. Трудно представить, что либо более жизнеутверждающее, чем профессиональную помощь увлеченному, чем - либо ребенку. Например, на региональном телевидении в периодической  программе «Юный изобретатель», десятилетний ребенок объясняет: «Мы с папой делали то-то, то-то, а когда поняли, что нам требуется помощь, обратились в общество «Юный изобретатель. Здесь, кроме основного, ключевые слова – «Мы с папой…», определяют доверительные семейные отношения, как основу в формировании личности.

В рамках программы могут быть созданы региональные и федеральный инновационные фонды с соответствующей структурой управления.

Под каждый инновационный проект, признанный перспективным, выпускаются акции для свободной реализации среди юридических и физических лиц. (В нынешних условиях, прогнозируемой инфляции и низкой доходности по банковским вкладам, предложение по рисковым инвестициям выглядит вполне привлекательно).

Контакт с изобретателями выявляет технические возможности предприятий, определяя места размещения заказов на выполнение тех или иных работ, а так же способствует налаживанию деловых отношений на уровне руководителей.

Не неся никакой ответственности перед изобретателями (вплоть до фазы возврата инвестиций), представительства производят отбор наиболее интересных разработок, по критериям минимизирующим собственные риски – наличие патента и опытного образца, изученность рынка, рентабельность и сроки окупаемости. Практика показывает, что количество максимально подготовленных к инвестированию проектов не превышает пяти процентов от общего числа предложений. Часть предложений (примерно такое же количество), могут оказаться вполне привлекательными, но недостаточно проработанными, эти проекты, после технической экспертизы, представительство может самостоятельно довести до необходимого уровня, задействуя штатных специалистов. Оставшиеся проекты (примерно в равных долях), возвращаются на доработку, или отклоняются.

Периодические публикации в местных СМИ о достигнутых успехах и существующих проблемах, поддерживают интерес населения к программе. Особенность программы такова, что материалы, публикуемые в местных СМИ, о принятых к внедрению разработках, или достижениях юных изобретателей, могут иметь отношение к авторам из любых регионов корпоративной сети. Другими словами, если на первом этапе работы (до начала инвестиций), в каждом из городов выявится хотя бы одно достойное внедрения изобретение, и оригинальная детская разработка, то материалов, для презентации программы, во всех регионах, и привлечения инвесторов, будет вполне достаточно. При этом публикации могут быть однотипными, без указания территориальной принадлежности авторов новаций.

Активные действия, направленные на решение не только коммерческих задач, но и общегосударственных, социально – экономических проблем, важнейшей из которых является подростковая, позволит представительству постоянно находиться в центре внимания населения региона и привлекать к сотрудничеству руководителей всех рангов.

Популяризация научно  - технического творчества, и главное, реальная работа на местах, с доведением информации до всех слоев населения, способствует не только осознанной профессиональной ориентации молодежи и формированию гражданской личности, но и отвлечению от пагубных пристрастий подростков – наркомания, детская преступность, и др.

 

Материально техническое обеспечение проекта.

Первый этап – создание представительств, корпоративной сети, с использованием Интернет технологий, разработка и обеспечение рабочей документацией участников проекта, решение организационных вопросов, финансируется центральным аппаратом управления, из целевых федеральных средств, возможно по линии министерства образования, а так же с привлечением региональных ресурсов.

Офис «Юный изобретатель» желательно создать, или разместить на базе, одного из действующих клубов детского технического творчества. Здесь необходимо отметить, что повсеместно и успешно работавшие в пятидесятые – семидесятые годы клубы (кружки) детского творчества при домах пионеров и детских комнатах милиции, при соответствующем государственном обеспечении, имеют полное право на существование и в нынешних условиях. Как и ранее их основной задачей должно являться отвлечение детей от «улицы». Целью же создания общества «Юный изобретатель», является выявление и инвестирование талантливых детей, каковых, в своей возрастной группе, окажется не более десяти – двадцати человек на средний город. Но именно они, обладая полученными профессиональными навыками и уверенностью в собственных силах, в скором времени будут определять научно - технический уровень страны.

Все желающие, не члены общества «Юный изобретатель», могут пройти полный курс обучения на платной основе.

После накопления достаточного объема информации по теме учебных пособий, в зависимости от финансовых возможностей, необходимо изготовить, минимум, один комплект пособий на город и разместить его, как образец, в наиболее перспективной, с точки зрения проекта, школе.

Работы по тематике общества «Юный изобретатель» и учебным пособиям, необходимо максимально выполнять в школах (внося элемент соревнования), при необходимости на предприятиях региона.

Региональные представительства, добиваются от местных органов власти, обеспечения благоприятных условий для развития проекта: Материально техническая поддержка школ, приоритетное выполнение отдельных работ предприятиями региона, на условиях спонсорской помощи. Привлечение квалифицированных специалистов, для проведения курса лекций по профильным направлениям. Обеспечение рекламной кампании и проведение выставок, формирование дополнительных источников финансирования.

По сравнению с принятыми и рассматриваемыми национальными проектами России, (дороги, медицина, наука и др.), предлагаемый проект является малобюджетным, но оценить или переоценить его перспективные результаты просто невозможно. Необходимо осознавать, что все созданное человечеством, все то, чем мы пользуемся, было изобретено, но каждое, что-то конкретное, изобрел один человек. В подавляющем большинстве случаев, именно изобретение дает импульс науке, технологиям и производству, формирует рынок, и даже влияет на внешнюю политику государства. Изобретатель не только определяет научно-технический прогресс, но и обеспечивает трудовую занятость населения страны.

Селекция и профессиональная подготовка юных, перспективных изобретателей, позволит выиграть годы на этапах становления и достижения цели, как для самих изобретателей, и для государства в целом. 

Вернуться на национальный проект.
Письма,и расширение по отдельным вопросам.
Перспективы организации детского технического творчества в РТ.

Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Rambler's Top100
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz