Методика
формальной
оценки творческого потенциала и социальной активности выпускников
средних общеобразовательных школ.
Только умное государство может быть богатым,
только
в богатой стране востребован интеллект.
Введение
Одним
из наиважнейших условий успешного
проведения в жизнь инновационной политики в стране, является социальная
подготовленность и активное участие
граждан в этом процессе. И модернизация и инновационный путь развития, в
первую
очередь предполагает наличие новаций, как продукта, созданного
интеллектуальным
трудом конкретных людей – новаторов, и лишь во вторую – желание,
возможность и
способность государства к внедрению новшеств.
Новации
имеют место во всех сферах
жизнедеятельности человека: политике, экономике, спорте, образовании, и
т. д.,
но только научно - технический и промышленный уровень
развития государства, определяет его мощь, и
статус в
мировом сообществе.
Одним
из ключевых направлений
государственной инновационной политики должно стать вложение средств в
будущих
новаторов, изобретателей - талантливых, технически одаренных детей, как
эволюционный
путь генерации нового поколения высоко профессиональных, инженеров,
ученых,
руководителей всех уровней, способных мыслить государственно, создавать и
воплощать в жизнь разработки мировой новизны.
В
стране, на федеральном уровне, для
развития детского технического творчества, пока ничего не делается. Это
направление находится в ведении региональных МОиН, в сегменте
дополнительного
образования и воспитания детей, и в лучшем случае, финансируется по
остаточному
принципу, на уровне косметического ремонта, центров детского
технического
творчества, то есть, для отчетности. Такое состояние дел легко
объясняется. Во первых, много ли найдется
чиновников, понимающих роль
изобретателей в научно – техническом прогрессе, и смысл слова -
«инновация», во
вторых, мало кого из них интересует то, что будет со страной, через
два-три
поколения, и наконец – указа «сверху» не было, а схемы «расходования»
бюджетных
средств и так отработаны.
При
надлежащем отношении государства
к вопросу детского технического творчества, с акцентом на талантливых,
технически одаренных детей, профессиональное становление многих
новаторов - изобретателей
будет происходить не к сорокалетнему возрасту, а к окончанию школы или
ВУЗа. [1]
Только умное государство может быть богатым, и только в богатой стране
востребован интеллект.
Первым,
и возможно самым
ответственным этапом, на пути будущего инженера, является поступление
выпускника школы в высшее учебное заведение. Если вопрос формальной
оценки
школьного объема знаний абитуриента, в формате Единого Государственного
Экзамена, можно считать отработанным, хотя и вызывающим недоверие, то
общепринятой
методики оценки индивидуальных, творческих способностей молодого
человека, методики
зачета достижений выпускника, при поступлении в ВУЗ, пока не существует.
Отсутствие
дифференциации, в процедуре вступительных экзаменов, снижает
мотивацию и вероятность зачисления в
ВУЗ тех выпускников школ, которые с
позиции государственной необходимости, должны пользоваться
привилегиями.
Для
развития, стране необходимы лидеры, способные
мыслить не шаблонно, способные генерировать идеи, принимать
решения, и брать на себя
ответственность, руководящие посты во
всем Государственном секторе, должны занимать лучшие из дипломированных
специалистов, а не сомнительного качества, дипломообладатели.