Вторник, 16.04.2024
Поиск
Меню сайта

Программа развития.

Курс лекций.


Вводная часть.         

 

В России после серьезного спада изобретательской активности (со 120 до 18 тыс. заявок в год), в настоящее время, наблюдается отчетливая тенденция по увеличению количества и что важно качества (с коммерческой точки зрения) заявляемых материалов. Однако отечественный производитель, минимизируя собственные риски, зачастую отдает предпочтение зарубежным технологиям, оборудованию и лицензиям, находясь при этом на второстепенных ролях, относительно новых разработок, и в условиях жесткой конкуренции на однотипный товар, фактически отказывается от  собственной ценовой политики.

Проявление интереса, со стороны государства, к инновационной деятельности, в виде создания свободных экономических зон, технопарков, фондов содействия бизнесу, и даже популяризирующих изобретательство телепрограмм, замечательно, но явно недостаточно, поскольку касается лишь внешней стороны вопроса, т.е., по сути готовых изобретений. Ощутимый, нарастающий, экономический и социальный эффект государство получит в тех условиях, когда не изобретатель, в роли просителя, ищет возможности доведения «до ума» и внедрения своей идеи, а производственники будут искать и вкладывать средства в технологии и разработки, обладающие мировой новизной. Для этого недостаточно благоприятной экономической ситуации в стране, необходимо в комплексе пересмотреть отношение сторон к инновационной деятельности. К основным позициям можно отнести:

·                    И производитель, и инвестор, независимо от формы собственности, должны иметь возможность, на выгодных для себя условиях, формировать собственный инновационный бюджет;

·                    Изобретатель должен иметь возможность рассчитывать на содействие государства в начальной фазе материализации идеи – изготовление макетного образца и оформление патента, поскольку для инвестора, при принятии решения, основным аргументом является не наличие охранного документа, а макетного или опытного образца, посредством которого можно было бы провести маркетинг, оценить экономику и риски;

·                    Определить статус изобретателя, как личности, формирующей научно технический прогресс, сформировать общественное мнение о престижности и значимости изобретательства в экономике страны, таким образом, чтобы даже перспективные школьники начальных классов могли видеть свое будущее в творческой, созидательной деятельности.

            Предлагаемая программа ориентирована на все возрастные слои населения, как на состоявшихся изобретателей, так и на  детей и подростков, имеющих склонность к техническому творчеству. «Будущие технологии создадут сегодняшние дети». Для выпускников технических, экономических, юридических ВУЗов целесообразно издать курс лекций «Управление инновационными проектами». Суть, которого заключается в подготовке специалистов, способных взять на себя функции, как правило, не свойственные изобретателю, т.е. – маркетинговые исследования, привлечение инвестора, производство, документальное обеспечение, и т.д. Другими словами всю рутинную работу, от которой изобретатель готов отказаться, в пользу новых разработок. Курс включает в себя рекомендации по всем этапам, от знакомства с изобретателем, до завершения жизненного цикла проекта.

            Целевое финансирование программы на федеральном и региональных уровнях, по линии министерств образования и социально-экономического развития, придаст проекту государственный статус и привлечет внимание к нему коммерческих структур и частных инвесторов.
Программа развития.
Курс лекций.

 

Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Rambler's Top100
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz